Мир теряет интерес к Интернету: концентрация мирового ужаса

Западные консалтинговые компании оценили число пользователей и их активность в 48 странах

Мир теряет интерес к Интернету. К такому выводу пришли несколько консалтинговых фирм за рубежом, основываясь на статистических данных, в частности, данных Международного союза электросвязи (ITU).  

Западные консалтинговые компании оценили число пользователей и их активность в 48 странах

Компания DataReportal, которая специализируется на исследовании цифрового поведения людей во всем мире, составила Глобальный статистический отчет за октябрь 2022 года.

Из него следует, что с октября 2021 по октябрь 2022 года число новых пользователей увеличилось на 171 миллион человек, доведя общее  количество до 5,07 миллиарда человек  (или 63,5% от всех людей на планете). Но, несмотря на это, именно сейчас наметилась четкая тенденция к уменьшению интереса к данному ресурсу вообще, а также времени использования Сети в частности. 

Доказательством этого является тот самый 171 миллион новых пользователей, пришедших в Сеть за последний год. Дело в том, что это количество  демонстрирует падение прироста на 23% по сравнению с прошлогодним показателем.

И замедляется не только рост числа новых пользователей. Исследование, проведенное компанией по исследованию аудитории Интернета GWI (GlobalWebIndex),  показывает, что среднее количество времени, которое люди проводят в Сети каждый день, также сокращается в последние месяцы.

Итоговые данные компании показывают, что типичный интернет-пользователь трудоспособного возраста теперь тратит 6 часов 37 минут в день, что на 20 минут в день меньше, чем в прошлом году.

GWI использовало данные опросов в 48 странах мира. Естественно, не в каждой из них было зафиксировано падение интереса. Например, «все еще есть восемь стран, где типичный интернет-пользователь проводит в Сети более половины времени своего бодрствования», – пишут аналитики DataReportal. Так, больше нормированного рабочего дня – по 10 и более часов в день –  проводит на интернет-ресурсах «средний» житель Южной Африки. Интернет-пользователи в Бразилии, на Филиппинах, в Колумбии и Аргентине проводят в Интернете в среднем более 9 часов в день, в то время как их сверстники в Малайзии, Таиланде и Мексике утверждают, что они используют Интернет более 8 часов в день.

В свете этих данных тех же японцев, для которых использование подключенных к Интернету устройств сводится всего к 3 часам 46 минутам, можно было бы назвать уникальными, самыми стойкими к «цифровому рабству» представителями земного шара.

За ними не могут угнаться даже трудолюбивые китайцы и корейцы, которые тратят по 5 часов 12 минут и по 5 часов 16 минут в сутки соответственно.

Конечно, есть в списке стран и четыре исключения – это все та же Южная Африка, Чехия, Ирландия и Румыния, жители которых за последние 12 месяцев стали, наоборот, больше сидеть в Интернете по сравнению с прошлым годом.

Россия в общем списке – на 9-м месте. Среднестатистический россиянин тратит на использование «паутины» 7 часов 48 минут в день

Данные аналитиков показывают, что снижение интереса к сетям произошло во всех возрастных группах. Но наиболее резкое падение обнаружилось среди пользователей-женщин в возрасте от 55 до 64 лет. Согласно результатам опроса, во втором квартале 2022 года в среднем они проводили в Интернете на целых 26 минут меньше, чем в предыдущем квартале, что составляет падение на 7,5 процента всего за 3 месяца.

Менеджер по тенденциям в GWI Том Моррис отмечает две причины, по которым люди начали сокращать время пользования Интернетом. Во-первых, они пресытились общением онлайн во время время карантина из-за COVID-19, во-вторых, наступает эра более прагматичного использования Сети.

«Мы считаем, что мир фактически достиг «точки насыщения» для времени, проведенного в Интернете, – говорит Моррис. – В последние месяцы среднее ежедневное время, затрачиваемое пользователями, фактически сократилось во всем мире, среди всех поколений и даже на растущих интернет-рынках, таких как Ближний Восток и Латинская Америка. Мы считаем, что это в основном является результатом растущего недоверия к новостям и роста беспокойства, вызванного социальными сетями, особенно с учетом того, что на социальные сети приходится все более заметная доля общего времени, проведенного онлайн».

Справка «МК»

Данные британской аналитической группы Kepios (она делает аналитику для DataReportal) по России. 

 По состоянию на январь 2022 года, в России насчитывалось 129,8 млн интернет-пользователей. Они разделились следующим образом: женщин  –  53,6%,  мужчин –  46,4%. Все они составляют 89% от общей численности населения. 

Среди всех российских пользователей Мировой паутины на начало этого года насчитывалось 106 млн пользователей социальных сетей.

Комментарий психолога, ведущего научного сотрудника ИМБП РАН, доктора  медицинских наук Вадима ГУЩИНА:

– То, что человечество начинает сокращать время пребывания в Интернете, это, на мой взгляд, вполне логично. Если раньше новости в большинстве своем были развлекательными, что привлекало большинство пользователей, то сейчас Интернет наполнен чем-то угрожающим. Недаром в такие периоды растет число самоубийц, всевозможных отклонений. Люди не выдерживают концентрации мирового ужаса. Потому большинство из них, образно говоря, и прячутся от этого ужаса под одеяло.

– Из каких соображений те, кто формирует новостные повестки, стремятся сгустить негатив?

– СМИ стали специализироваться на плохих новостях, потому что на хороших не наберешь большого количества лайков. К тому же это способ «раскачать» людей на эмоциональные выплески. Политологи называют это когнитивными войнами: держи народ все время в диапазоне «зрада» – «перемога», и можно делать с ним все что хочешь.  К счастью, большинство жителей на нашей планете относятся к психически здоровым, что и заставляет их сейчас отключаться от концентрации негатива в соцсетях, в новостных выпусках: психика выставляет своего рода защиту. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28921 от 29 ноября 2022

Заголовок в газете: Люди бегут из сети

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру